Saturday 18 February 2012

Печать на холсте

Это иллюстрация работы в процессе. 

Наверное это самый бюджетный способ печати фотографии на натянутом холсте в домашних условиях.
Мне понадобилось:

1. Сам холст. Готовый, натянутый холст формата А3 для рисования красками в моем случае он обошелся 3.99 евро.



2. Фотография напечатанная в зеркальном отображении. Если нет возможности распечатать фотографию такого же размера как и холст, то фотографию нужно разделить на части, заранее обозначив места стыков. Лучше места склейки фотографии делать не на лице. Легче будет совмещать, меньше шансов промахнуться. Вот как выглядела моя фотография готовая к переносу на холст.


Я печатала фотографию на обычном струйном домашнем принтере Canon MG 5250. Но повторять мой подвиг не советую. Чернила - вещь сложная. Лучше напечатать на лазерном. Или просто сделать ксерокопию.

3 Лак для волос сильной фиксации. Лаком следует обильно покрыть распечатку (с той стороны, на которой картинка) и дать высохнуть.

4. Клей ПВА. Который нужно разбавить водой 1:1, если он достаточно жидкий и 2:1, если густой.

5. Несколько сухих и мягких тряпок. Кисточка для нанесения клея на холст.

А теперь о том, как все собственно и происходит.
Наносим кисточкой на холст клей. Жалеть его не нужно. Но и течь он не должен. Тот кто клеил обои меня поймет. В этом случае "чуть-чуть больше" лучше, чем "чуть-чуть меньше". Если фотография порезана на части как у меня, то клей на холст удобно наносить частями для каждой из приклеиваемых частей фотографии. Прежде чем приклеить очередную часть нужно убедиться, что все метки совпадают, чтобы картинка получилась без "раздвоений" и несостыковок. Самое главное в этой части работы - приклеить фотографию к холсту очень равномерно, без пустот и воздушных пузырьков. Для этого на всех этапах приклеивания нужно очень тщательно и аккуратно разглаживать каждый фрагмент мягкой тканью, желательно при этом подложить под холст что-нибудь плотное, типа книги. После того, как все приклеено и самым тщательным образом приглажено, разглажено и придавлено, еще раз нанести обильно клей кисточкой поверх бумаги. Дальше оставляем холст высыхать на пару дней.
Вот что выходит в результате:

Дальше следующий, приятный, очень творческий этап, который больше всего напоминает моментальную лотерею типа "Потри тут".
На фото вверху видно, что мне так не терпелось к нему приступить, что я начала в уголке вверху потихоньку протирать изображение, чтобы увидеть что же там получилось.  :)
Оттирать можно несколькими способами, мне все понравились. Наверное способ "протирки" изображения стоит выбирать в зависимости от того какую картинку хочется получить в конце.
Самый простой способ - способ которым снимают старые обои. Слегка смачивается верхний бумажный слой водой, а дальше он просто скатывается мелкими бумажными катышками, оставляя внизу картинку на холсте.
Можно использовать наждачную бумагу. Только совсем мелкую, оставляя приятные винтажные  потертости.
Есть наконец мокрый способ, который мне не подошел из-за струйного принтера (все-таки чернила до конца закрепить невозможно, текут зараза... все пачкают). Но если печать на лазерном, то очень даже. В этом случае нужно взять жесткую губку для мытья посуды (зеленая такая, шершавая) и над тазом с водой счищать бумагу в меру влажной губкой.
Так выглядит работа в процессе.



Еще наверное стоит заметить, что такой способ печати лучше всего подходит для черно-белых винтажных, состаренных фотографий. Процесс подразумевает потертости снимка, которые винтажному холсту добавляют очарования, а с современной фотографией может выйти и наоборот.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...